Выделения из груди у женщин

После рождения этот орган проходит «тренировку», которая называется нагрубанием молочных желез и заканчивается через неделю. Во время такого выяснения возможностей железы работают, вырабатывая некое подобие молозива, иногда с примесью крови. Затем наступает покой – до наступления половой зрелости, когда внутри женского органа усиленно разветвляются молочные ходы. Однако окончательного развития грудные железы достигают только в послеродовом периоде.

Тем не менее, природа молочной железы такова, что какие-то выделения могут присутствовать и вне периода «беременность – лактация». Они могут появляться сами, могут появляться и выделения из грудных желез при надавливании на грудь. Одни из них описываются как «водянистые», другие имеют темный, желтый цвет и даже примеси крови. В каких случаях это можно считать физиологией, а в каких это болезнь, точно могут сказать такие специалисты как маммолог, гинеколог и онколог. Мы же рассмотрим основные причины и симптомы, чтобы женщина была «подкована» перед посещением одного из этих специалистов.

Выделения из соска как норма

грудь при гвВыделения из грудных желез нормальны, если это молоко:

  • у беременных – в небольшом объеме, при надавливании на железу;
  • кормящих;
  • в течение некоторого времени после окончания лактации (до 2-3 лет). При этом длительность этого периода зависит от возраста дамы и количества беременностей.

В молочной железе постоянно образуется какое-то количество стерильной жидкости, которая должна выводиться наружу. Женщина может заметить выделение небольших количеств прозрачного отделяемого из одной или обеих грудей в таких случаях:

  • сильное нажатие на грудь;
  • прием гормональных препаратов;
  • лечение антидепрессантами;
  • ношение тесного бюстгальтера;
  • значительные физические нагрузки.

Из соска будет выделяться непрозрачная жидкость после проведения дуктографии – рентгенологического исследования с введением в грудную железу контраста.

Патологическое отделяемое

Неприятный запах выделений и цвет, отличающийся от прозрачного, чаще всего, будет встречаться при патологии. Стоит проводить регулярно самообследование груди, чтобы быть готовой к возможным нарушениям.Перечислим основные виды и характеристику секрета грудной железы.

Эктазия (расширение) протоков железы

Млечные пути расширяются под воздействием густых выделений, которые могут иметь разный цвет, даже зеленый и черный. Если такая закупорка протоков не сопровождается их воспалением, то кроме странного отделяемого женщину ничего не беспокоит.

Заболевание лечится только оперативным путем, прием противовоспалительных препаратов и теплые компрессы только на время улучшает состояние.

Травма груди

Если грудная железа была травмирована без нарушения целостности кожи (тренажером, рулем, в толпе), то в пределах 48 часов из соска может отмечаться выделение кровянистой жидкости. Кроме этого, в месте травмы будет ощущаться болезненность.

Папиллома внутри млечного протока

абсцесс грудиТак называется доброкачественная опухоль, похожая на те, которые обнаруживаются на коже. При этом развивается она не под воздействием папиллома-вируса, а по неизвестным причинам.

Данная опухоль появляется в протоке возле соска, проявляясь густыми выделениями разного цвета, иногда с примесью крови. Отделяемое появляется обычно при стимуляции соска. Лечение патологии – операция.

Абсцесс и мастит

Абсцессом называется ограниченное капсулой скопление гноя в молочной железе, тогда как мастит – это воспаление участка железы, не имеющее четких границ. Обе этих патологии возникают обычно или во время лактации, или в результате проникающего ранения железы инфицированным предметом.

Оба заболевания сопровождаются выделениями из соска гноя, имеющего желтый или зеленый цвет и неприятный запах, а также лихорадкой, болью в молочной железе, определяемым на ощупь уплотнением (при абсцессе оно будет отграниченным), которое будет очень болезненным и горячим.

Обе патологии лечатся антибиотиками, которое проводится одновременно с вскрытием и дренированием гнойных полостей.

Галакторея

галактореяТаким термином называется выделение молока из молочных желез нерожавшей и небеременной женщины. Причина такого состояния – повышение уровня гормона пролактина вследствие одной из причин:

  • частая стимуляция сосков;
  • опухоль гипофиза, состоящая из пролактин-синтезирующих клеток;
  • снижение тормозящего влияния щитовидной железы;
  • прием контрацептивных средств.

С целью диагностики выполняется определение в крови тиреоидных гормонов, а также магнитно-резонансное и рентгенологическое исследование полости черепа, на предмет существования опухоли гипофиза. Лечение назначается в зависимости данных, полученных в результате обследования.

Фиброзно-кистозная мастопатия

Это состояние, считающееся опасным в плане перерождения в рак, характеризующееся появлением в груди небольших кист и участков ткани, напоминающей рубцовую. Обычно мастопатия проявляется не только выделениями из соска, которые могут быть зеленоватыми или черными, но и болью, и набуханием молочных желез перед и во время месячных. В период после менструации женщину ничего не беспокоит, общее состояние не нарушается.

Лечение этой патологии консервативное. Более подробно читайте в публикации о фиброзно-кистозной мастопатии.

Рак груди

рак грудиПри этой опасной для жизни патологии могут появляться выделения из сосков различного характера: прозрачных, желтых, кровянистых. Если женщина заметила такие выделения только из одной железы, при этом ее состояние не изменилось, но имеются и:

  • втяжение соска;
  • безболезненное уплотнение в груди;
  • увеличение и плотность лимфоузлов в той же или противоположной подмышке;
  • деформация груди.

Нужно срочно проходить маммографию и не откладывая ни минуты, обращаться к онкологу-маммологу.

Болезнь Педжета

Так называется злокачественная опухоль соска или околососкового кружка. Она проявляется:

  1. кровянистым отделяемым из соска;
  2. шелушением соска и ареолы;
  3. покраснением в области соска;
  4. зудом или жжением ареолярной области;
  5. втяжением соска.

Такое заболевание является очень злокачественным и требует скорейшей диагностики с последующим лучевым и хирургическим лечением. Подробнее о нем читайте в другой нашей публикации.

Как определить патологию

мртПри появлении какого-либо отделяемого из грудной железы в периоде, когда женщина не является кормящей матерью, нужно обязательно обращаться к маммологу. Только этот специалист, на основании имеющихся у него знаний и предъявляемых женщиной жалоб может поставить предварительный диагноз и направить ее на такие дополнительные исследования, как:

  • УЗИ грудных желез;
  • маммографию;
  • исследование отделяемого из желез цитологическим методом, а также посев его на предмет микрофлоры;
  • дуктографию;
  • МРТ головного мозга, в особенности – области турецкого седла (там находится гипофиз);
  • анализа крови на пролактин, половые гормоны, гормоны щитовидной железы.

Немедленного обследования у маммолога является состояние, когда выделения обнаруживаются только из одной железы, или если их характер – кровянистый.

Лечение

Терапия заболевания назначается в зависимости от установленного диагноза. Самостоятельно, в домашних условиях нельзя ни греть железы, ни принимать антибиотики, ни пользоваться народными методами (компрессами, настойками, примочками). Так можно только усугубить процесс, улучшив распространение гноя или раковых клеток вглубь железы.

Остались вопросы? Задай их врачу прямо сейчас!
Просмотров: 451753
Комментариев: 159
Голосов: 262
Комментарии
Аватар пользователя Татьяна
Татьяна 09 октября 2015, 20:31
Добрый день!Мне 27 лет,есть ребенок 6 лет.Вчера заметила выделения серо-зеленого цвета из правой молочной железы.Очень маленькая капля вышла при надавливании,жидкой структуры,без запаха.Болей не испытывала и травм не было.Конечно же записалась на прием ко врачу,но все же переживания не покидают.Что это может быть,подскажите
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 16 октября 2015, 04:59
При самообследовании есть какие-то увеличения?

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Ирина
Ирина 22 декабря 2015, 23:57
Здравствуйте! Мне 22года и ребенку 2годика.не кормлю грудью уже год, но недели две назад заметила ощущения в груди, как при лактации во время пребывания молока,надавила на грудь и вышли капли прозрачной жидкости, при самообследовании ничего не нашла, не беременна. Что это может быть и к какому врачу обращаться? Спасибо заранее
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 28 декабря 2015, 21:42
Больше не давите. Это не патология, но вообще при окончании лактации я всегда советую девочкам пройти узи молочных желез и при наличии каких-либо жалоб, еще и консультацию у маммолога.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия 30 января 2016, 20:45
Добрый день. Мне 33 года. Двое детей. Младшего не кормлю грудью уже 3 года. А молоко до сих пор вырабатывается. При само диагностике ничего не обнаружила. Делала УЗИ молочных желез все в норме. Гормон пролактин в норме 205. Часто бывают боли в низу груди. Спасибо
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 01 февраля 2016, 02:42
Очень странно. Какие ваши ощущения, можно подробнее? Откуда вы взяли, что оно вырабатывается? Чувствуете, как наливается грудь или нажимаете и выходит жидкость? В каком количестве? Расскажите мне все нюансы.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Евгения
Евгения 08 февраля 2016, 00:43
Добрый вечер.В течении недель 3-4 я заметила что с грудью что то не так,были покалывания не приятные ощущения,выделения прозрачные и светлые белые,без запаха,были прогнозы по поводу беременности,но сходив к гинекологу она уверила что беременности нет,может ли быть то что врач гинеколог ошиблась?И стоит ли волноваться,и обратится ко врачу
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 09 февраля 2016, 19:07
А с месячными что?

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Катя
Катя 13 февраля 2016, 21:08
Здравствуйте,мне 30 лет,ребенку 2,7,грудью почти не кормила,пол года назад обнаружила что из левой груди выделения прозрачно-зеленоватые без запаха и боль,обратилась к гинекологу,и сделала узи,обнаружили мастопатию,прописали Мастодинон,пропила 3 месяца,боль ушла ,а выделения остались,стоит ли переживать и что делать????
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 15 февраля 2016, 04:36
Стоило повторить узи после окончания лечения, сейчас тоже еще не поздно. ДАлее будет ясно, стоит ли переживать.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Алина
Алина 23 февраля 2016, 23:28
Здравствуйте,мне 16 лет.При нажатии на грудь заметила прозрачные выделения,что меня очень напугало,так как половой жизнью не живу.Много раз меня ударяли по груди,грудь иногда жгет,иногда мешает бюстгалтер.Через 5 дней должны придти месячные.Может это связано с этим?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 27 февраля 2016, 02:20
В молочной железе постоянно образуется какое-то количество стерильной жидкости, которая должна выводиться наружу. Это не повод для беспокойства, если нет уплотнений или боли.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Любовь
Любовь 25 февраля 2016, 15:03
Здравствуйте,мне 26 лет, ребенку 3,3 года...Кормление прекратила год назад ,сейчас обратила внимание,что с груди(соска) выделяется жидкость желтого цвета без запаха по консистенции напоминающая гнойное выделение...Когда отлучила ребенка от груди без перетягиваний и лекарственных препаратов... Подскажите ,пожалуйста,как повести себя в этой ситуации?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 27 февраля 2016, 02:21
Любовь, в молочной железе постоянно образуется какое-то количество стерильной жидкости, которая должна выводиться наружу. Но учитывая, что напоминает гной, я бы советовала сделать УЗИ. Тем более, вы, скорее всего, после окончания лактации его не делали.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя светлана
светлана 26 февраля 2016, 14:19
Здравствуйте мне 28 лет 2 детей грудью давно не кормлю не давно заметила при нажатии возле соска иногда выделяется маленькая капелька прозрачно-зеленоватого цвета боли и других неприятных ощущений нет. Что это?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 27 февраля 2016, 02:23
В молочной железе постоянно образуется стерильная жидкость, которая должна выводиться наружу. Не нажимайте))) Но все-таки, я всегда женщинам после 25 лет советую раз в год делать УЗИ молочных желез, учитывая печальную тенденцию в нашей стране в отношении онкологии.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Лика
Лика 25 августа 2016, 03:02
Моему ребенку 13лет,а у меня вновь появилось молоко, что это может быть. Груди не болят но чуть увеличились.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 26 августа 2016, 21:27
Без УЗИ не разобраться.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Зоя
Зоя 04 марта 2016, 22:39
Здравствуйте!Не кормлю ребёнка уже 8 месяцев...и вот нащупала шишку около соска чуть меньше грецкого ореха....выделения при сдавливании из обоих грудей...похоже на молозиво...лимфоузлы не увеличенны...но сосок втянут:(записалась к доктору....ждать долго...2 недели!опухоль не подвижна...твёрдая...боюсь:(((понимаю что диагнозы ни я...ни вы не поставить...:)))но всё же...такие симптомы могут быть онкологией?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 06 марта 2016, 03:28
Зоя, онкологией может быть все что угодно - даже неприметные уплотнения. Правильно понимаете, что раньше времени сердце себе рвать не стоит. В этом деле главное - ранняя диагностика. Скорее всего, злокачественных тканей нет, причина в недавней лактации и нарушении гормонального фона. Врач разберется.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Алена
Алена 07 марта 2016, 04:34
Елена здравствуйте! Мне 22 года,не была беременна,не рожала, сегодня при случайном надавливании на сосок,обнаружила белые капельки,на второй груди то же самое. Появляются при надавливании,но не часто. Одна грудь больше чем другая,уплотнений нет,грудь не болит. Что это? Спасибо!
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 10 марта 2016, 15:25
Это норма)

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Зарина
Зарина 24 марта 2016, 15:47
Добрый день! Мне 20 лет, ощущаются боли в груди, при надавливании выделяется прозрачная жидкость или немного мутная, без запаха. Месячные в норме, бывает иногда что начинаются не день в день, а немного раньше или позже.Беременная не была, половой жизнью не живу. Подскажите, пожалуйста, что это может быть и что делать? Спасибо!
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 29 марта 2016, 01:24
Боли в груди постоянно? Если да, то обязательно сделайте узи молочных желез.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Юля
Юля 26 марта 2016, 00:45
Здравствуйте. Сегодня нажала на сосок и у меня выделилась густая жидкость в виде гноя. Без запаха. Двое детей грудью не кормлю уже как 3 года. Болей нет. На ощуп уплотнений нет все в норме. Груди немного болят так как должны начаться месячные. Как два года стоит спираль. С чем может это связано.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 29 марта 2016, 01:25
Это норма. Но для профилактики нужно обязательно раз в год проводить узи молочных желез! Злокачественные опухоли могут развиваться вообще без симптомов. Берегите себя. а выделения - это не опасно.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Ваоентина
Ваоентина 01 апреля 2016, 00:04
Мне 69 лет.Начали появляться выделения из молочных желез желтого цвета.После подсыхания делаются как камень.После очищения соска в течение 2-3 часов очень неприятные ощущения в соске,как бы холодеют.Грудь не болит,но часто притягивает к себе внимание ,мысли направлены туда. Чем это все можно объяснить?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 06 апреля 2016, 04:34
Валентина, вам нужно обратиться к маммологу и сделать маммографию.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя  Наташа
Наташа 05 апреля 2016, 02:53
Мне 46 лет 3 дочери 27, 25, 11 лет После кормления грудью первой дочери 1 год 3 месяца у меня всегда были выделения младшую кормила грудью 1 год и 8 мес и сейчас есть жидкость жёлтого , прозрачного и коричневатого цвета .Груди перед месячными болят . Это нормально?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 06 апреля 2016, 04:34
Сделайте маммографию обязательно.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Светлана
Светлана 08 апреля 2016, 20:14
Здравствуйте, мне 23 года, не беременна и не была, при сильном надавливании на сосок раньше выделялась прозрачная жидкость, но после нейродермита ( она затронула в том числе и грудь полностью) начала выделяться белая жидкость с кровью, уплотнений нет, только сосок набухший всегда, пролактин выше нормы, не знаю что делать.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 22 апреля 2016, 22:17
К маммологу обращаться. Обязательно!

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Оля
Оля 22 апреля 2016, 01:28
Здравствуйте, мы с мужем пытаемся зачать ребенка, в этом месяце должно было получиться, я была на узи 3 раза, все отлично созрело и с гормонами нет ни каких пробоем все прошло во время и соответствовало дню цикла, меня даже тошнило, сильно в сон клонило, болели и налились груди, но в день месячных пошла коричневая мазня, а потом ночью сильно лить начало и целый день лило и кусками выпадало, использовала почти всю пачку прокладок, а грудь так и болит, это так впервые, всегда в первый день мес она проходила, потом я пошла в душ и нажала на сосок а оттуда вышла похожая на молоко разбавленное водой жидкость бещ запаха, но только из одной груди, а тест отрицательный, что мне лелать идти к врачу или сдать кровь на хгч? И вообще что это может быть? За раннее спасибо)
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 22 апреля 2016, 22:19
Это норма.Были обычные месячные, отторгнулась вся ткань. А выделения небольшие при надавливании не считаются патологией. Если, конечно, нет других жалоб на грудь: уплотнения и вы недавно были на УЗИ молочных желез и там все в порядке.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Ангелина
Ангелина 01 мая 2016, 22:40
Здравствуйте. Сегодня заметила выделения из левой груди зелено-серого цвета. А в правой желтые, не кормлю уже где то год. Выходит только при нажатии. Грудь не болит уплотнений нет. Завтра должны придти месячные. К чему это?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 07 мая 2016, 19:17
Обязательно сделайте узи и к маммологу.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Леся
Леся 27 апреля 2016, 03:14
Добрый день! Было эко 3 раза. Детей нет. В октябре 2015года делала узи молочных желез. Сказали, что все в норме. Слегка разширены протоки, но я была в протоколе эко (принимала гормоны - решили, что норма). В январе 2016 замерла беременность на сроке 7 недель. В марте почуствовала дискомфорт в левой груди. При надавливании на сосок выделяется из двух протоков мутно желтые капельки, а с одного протоко темно коричневая. С правой груди мутножелтые капельки. Это что то страшное?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 06 мая 2016, 01:07
Не могу знать без диагностики. Нужно обратиться к маммологу или гинекологу.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Лара
Лара 27 апреля 2016, 07:10
Здравствуйте,доктор! Посмотрев одну популярную программу про здоровье решила проверить грудь на наличие в ней какой-либо жидкости. При надавливании заметила незначительные выделения прозрачного цвета,без запаха. Не кормлю уже 3.5 года. Не беременна. Но иногда у меня побаливает грудь. Делала узи год назад, сказали небольшой мастит есть,ну а так в общем все в порядке. Грудь сейчас не болит. Что это может быть?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 05 мая 2016, 00:34
Незначительные выделения являются нормой. Но помните, что для профилактики нужно проводить УЗИ молочных желез хотя бы 1 раз в год. Так что, как раз пора...

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Света
Света 28 апреля 2016, 18:56
Мне 32 года, ребенку 8 мес ! Молока не было ни дня! Сейчас появились выделения из сосков желтоватого цвета , липкие , похожие на молозиво! В последнее время ощущения покалывания по всей груди! Образований нет!
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 05 мая 2016, 00:34
УЗИ молочных желез и к маммологу. Это будет наилучший вариант из всех.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Алина
Алина 03 мая 2016, 09:45
Здравствуйте. Мне 38 лет, 7 родов. Последнему ребенку 2,8. Кормила грудью до 8 мес. Сейчас стали появляться ощущения как при лактации. Хочется нажать на грудь. При нажатии появляется капелька,как мне кажется ,молока. Хочется давить и давить ,как при сцеживании. Такое бывает раз или два раза в месяц. Началось после перенесенной операции по жкб. Что же это?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 05 мая 2016, 00:35
Ну, лучше не давить, даже если хочется. А вообще, стоит сделать УЗИ молочных желез. Гормональный фон мог измениться из-за сильного стресса на фоне хирургического вмешательства.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Малинка
Малинка 19 мая 2016, 23:00
Здравствуйте! Мне 21 год. Половой жизнью не живу, заберемнеть не могла никак, и не беременела никогда. Из правой груди при сильном надавливании появляется мутноватая, желтоватая жидкость. Не густая. Ничего не болит, при ощупывании груди дома-ничего не заметила подозрительного. Запаха не имеет никакого. Сейчас конец цикла, но месячные сбились и не приходят пока. Может это связано?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 21 мая 2016, 00:55
А зачем вы сильно надавливаете??? Не нужно так! Можете для самоуспокоения и вообще советую сделать УЗИ молочных желез. Обычно небольшие выделения не опасны.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Янка
Янка 21 мая 2016, 17:46
Здравствуйте. У меня уже три года наблюдается повышенный пролактин, делала МРТ гипофиза, все в порядке, пила достинекс, сейчас пролактин почти в норме, но из одной груди за день до начала менструации выделяется капелька при надавливании -прозрачная жидкость. Вопрос: смогу ли я забеременить при таком раскладе? Спасиб
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 23 мая 2016, 13:36
Эти выделения не являются патологией. Не стоит лишний раз надавливать, только при самообследовании. Кстати, когда делали последний раз УЗИ молочных желез?

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Пати
Пати 25 мая 2016, 19:44
Здравствуйте , у меня Пролактин 667, с обеих груди выходит жидкость напоминающее молозиво, полтора года как прекратила кормить грудью. рожала 4 раза, уплотнений в груди не нащупала, может ли быть это опасно?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 28 мая 2016, 12:09
Нужно, чтобы маммолог глянул и сделать узи необходимо. Если вам больше 40 лет, тогда сделайте маммографию.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Лина
Лина 30 мая 2016, 03:44
Здравствуйте! Мне 18 лет. Не была беременна и не рожала. Живу половой жизнью. Около недели назад заметила при надавливании на грудь небольшие водянисто-белые выделения без запаха. Вышла одна капля. Недавно были месячные, следовательно, думаю, что беременности быть пока не может. Но при надавливании выделения из груди стали больше. Что это может быть?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 июня 2016, 15:26
Это норма. Можете для успокоения сделать узи молочных желез. И не нужно давить без надобности.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Жанко
Жанко 31 мая 2016, 01:00
Здравствуйте! На 3 день минсруации обнаружила жидкость из груди прозрачного цвета... Обратилась к гинекологу назначил достигекс. В длительности какого срока могу забеременить? Дело в том, что я еще нерожавшая.... И мы ооочень хотим ребенка....
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 июня 2016, 15:26
Нужно сдать кровь на гормоны. Выделения из груди -не показатель патологии! .Это может быть вариантом нормы.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Виталия
Виталия 16 июня 2016, 21:11
Добрый день,Елена! Мне 20 лет ,половой жизнью живу,постоянный партнёр,не беременна и не была. Крайний раз задержка была 35 дней. Тест был отрицательный. Часто сбивается цикл. Грудь болит перед месячными и низ живота. Но уже как года два при надавливании выделяется либо прозрачная либо белесая жидкости. Исключительно при надавливании. Уплотнений нет. Груди не болит. На ареолах появились маленькие прыщички или как их называют,не знаю. Дискомфорта не доставляют. Это нормально все?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 17 июня 2016, 11:26
Я бы для профилактики сделала УЗИ.. Но прям патологии не вижу.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя лиля
лиля 18 июня 2016, 01:43
Добрый,вечер.Очень сильно беспокоюсь-четыре дня назад заметила при надавливании выделения из груди (похожи на молозиво),есть покалывания. Была беременна,кормила грудью три года назад.Думала возможно реакция на пмс,но месячные задерживаются на два дня(цикл нормальный,не сбитый).Тесты отрицательные...Могут ли признаки указывать на патологию.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 20 июня 2016, 00:28
Я бы советовала сделать УЗИ, Тем более, я уверена, что вы после кормления ребенка его не делали. А стоило бы...

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Оксана
Оксана 18 июня 2016, 23:54
Здравствуйте. Мне 35 лет, не рожала. При надавливании на грудь заметила капельки белесой жидкости, не густые. Грудь не болит. Повышен пролактин по анализах. Но я нервничала перед сдачей анализа... Может это быть нормой? Какие должны быть выделения при стойком повышении пролактина например при опухоле гипофиза? Спасибо.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 20 июня 2016, 00:29
Именно выделения не указывают на патологию...

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Татьяна
Татьяна 25 июня 2016, 14:40
Здравствуйте! 8 месяцев назад удалили фиброаденому из левой груди. Сейчас у меня 31 неделя беременности, заметила что из одного протока оперированной груди вместе с молозивом выделяется капелька крови, уже недели 3, только при надавливанииЧто это может быть?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 29 июня 2016, 03:55
Обязательно к маммологу! Если нет маммолога в городе, тогда к гинекологу. Срочно!

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Ника
Ника 30 июня 2016, 17:56
Здравствуйте! Мне 21 год, беременностей и родов не было. Принимаю ОК в целях контрацепции (первые полгода Новинет, потом врач перевела на Регулон, пью 2 года), антидепрессант Феварин (полгода) и нормотимик Габапентин (полгода). Все по назначению врача. Последние несколько месяцев во время месячных наблюдаются прозрачные и белые выделения без запаха из обоих сосков. Выделяются при нажатии в не очень большом количестве (каплями). Вероятно, это из-за лекарств, но все равно как-то не по себе. Стоит ли идти к маммологу, и что он может сделать в этой ситуации? Спасибо!
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 июля 2016, 18:51
Стоит для профилактики сделать УЗИ, если давно не делали. Но небольшие выделения считаются нормой.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия 01 июля 2016, 21:24
Здравствуйте, при надавливании на груд обнаружила мутные выделения, задержка 6 дней, тест отрицательный, в прошлом месяце задержка была 2 недели. Стоит ли беспокоиться?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 июля 2016, 18:50
Да, стоит обратиться к гинекологу и выяснить причины задержки. ПРосто так она не бывает.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Анжелика
Анжелика 13 июля 2016, 01:06
Здравствуйте ! Родила ребенка в мае. До этого в 4 месяца меня прооперировали был гной в одной груди. Все прошло нормально зажила! Но через 6 месяцов опять почувствовала туже боль и неприятные ощущения сделала узи сказали обратиться к гнойному хирургу. Все повторилось меня опять резали. Через неделю я родила ! Этой грудью не кормила только одной. Сегодня вечером при сцеживание почувствовала боль не по всей груди а в ограниченном месте надовила сильнее на то место из соска брызнула смесь типо гноя потом пошла кровь не в большом количестве. Боль немного утихла незнаю что делать помогите !
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 20 июля 2016, 01:53
Анжелика, дорогая, нужно обязательно к маммологу! И не ждите!

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Динара
Динара 16 июля 2016, 11:22
Добрый день, мне 33, родила 11 месяцев назад, прекратила кормить 2 недели назад, вчера при самоосмотре и нажатии на грудь, были выделения, слизистые и чуть зеленоватого оттенка. Груди не болят. В правой груди как мне кажется есть уплотнение. Подскажите что это может быть, очень переживаю
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 20 июля 2016, 01:54
Динара, нужно сделать УЗИ и обратиться к гинекологу. Нужно понять, что за уплотнение, а это можно сделать только с помощью УЗИ.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Евгениея
Евгениея 21 июля 2016, 18:18
Добрый день! Мне 30 лет, 2 детей. Младшему полтора года. Не кормлю уже 6 месяцев. После прекращения ГВ, правая грудь стала немного меньше левой (особо сильно незаметно). У правой груди ближе к подмышке было ощущение что немогу досцедить молоко. Сейчас иногда возникает ощущение что там небольшое скопление молока. Пыталась разминать. Но ощущения те же. Выделяется одна - две капли молока из этой груди. Внешне грудь без впадин, кожа нормальная. Лимфоузлы вроде не увеличены , хотя складка где грудь и подмышка немножко больше чем левая складка. У маммолога была месяца 4 назад. УЗИ ничего не показало. Сказали что не стоит волноваться. Хочу сдать кровь на онкомаркер и может нужно сделать маммографию? Что еще можете подсказать и разъяснить в моей ситуация?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 21 июля 2016, 22:29
Кровь на онкомаркер можете сдать - чисто для своего успокоения. Полгода -еще не срок, чтобы молочные железы восстановились. Маммографию, возможно, не стоит - делали ведь узи и для вашего возраста оно достаточно информативно.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Евгениея
Евгениея 21 июля 2016, 23:51
Спасибо за ответ!
Аватар пользователя Джуля
Джуля 24 июля 2016, 19:08
Здравствуйте, месячные сегодня уже как 2 день, заметила в обоих грудей жидкость мутно белую, исключительно при надавлении, в январе этого года умир в утробе ребенок кесерили была 7 мес. Что это может быть?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 27 июля 2016, 03:00
Если выделения не пройдут с менструацией, тогда желательно сделать УЗИ молочных желез. В принципе, учитывая ваш анамнез, выделения допустимы.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Надежда
Надежда 26 июля 2016, 15:45
Добрый день. Мне 48 лет. Некоторое время назад заметила самопроизвольные выделения из правой МЖ. Выделения прозрачные, желтоватые. По назначению врача сделала УЗИ и маммографию. По результатам обследований - диффузный ФАМ. Врач сказала повторить УЗИ через полгода и все. А выделения достаточно обильные и меня это беспокоит. Нужно ли еще провести какие-то обследования ( цитологию выделений, пролактин)?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 27 июля 2016, 03:02
Я бы посоветовала обследовать щитовидную железу. Если там все в норме, тогда заниматься профилактикой новообразований: здоровый образ жизни, свободный бюстгальтер, сбалансированное питание и регулярное самообследование.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Надежда
Надежда 27 июля 2016, 03:38
Спасибо большое, Елена Сергеевна. Со щитовидной железой не все в порядке -АИТ , субклинический гипотериоз ( повышение ТТГ незначительно, терапия не проводится). Это может вызывать такую картину в молочной железе?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 27 июля 2016, 13:35
Нет, только сильные нарушения могут привести к проблемам в груди. Тогда мои советы+регулярные осмотры у гинеколога и узи+наблюдение за щитовидной железой. Пока что - это всё, что вы можете сделать.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Лерия
Лерия 31 июля 2016, 02:10
Принимала ок 4 месяца , на фоне гормонального сбоя появились уплотнения . Использовала мастодинон и прожестожель, стало рассасываться. Прекратила лечение из-за ок, пока не решила отменить их . Вчера был первый день без ок . Пару дней назад из-за менструации набухла грудь и стала болеть . А сегодня появились капли прозрачной жидкости , при надавливании и от бюстгальтера. Через три дня иду к врачу. Но а пока не дошла , есть ли смысл нервничать ?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 31 июля 2016, 16:36
Я думаю, вам стоит завтра сделать узи молочных желез и все станет ясно, если ли смысл нервничать. И врач при этом увидит, что и как.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Арда
Арда 09 августа 2016, 18:55
Здравствуйте! Мне 32 года, я не рожавшая, в последнее время, время от времени меня беспокоит, что левая то правая грудь покалывает иногда так сильно аж не терпимо. Как вы думаете это к чему то? Сама же думаю, может это от того, что где то на сквозняке побывала и по этому такие боли.(((( самаосмотр провела вроде как никаких образовании нет.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 11 августа 2016, 03:06
Нужно обязательно, вот врям ОБЯЗАТЕЛЬНО! сделать узи, а не гадать, что бы это могло быть. Самообследование не всегда эффективно.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Самира
Самира 10 августа 2016, 14:43
здравствуйте ! Мне 34 года. Третий ребенок после 10 лет. Дочке 10 месяцев. Не кормлю 7 месяцев уже так как не хватало молока смеси даю. Но из грудей чуть выходит когда давишь. Дня три как заметила как из левой груди при надавливании из двух дырочек идет светлое молоко а из одной очень коричневое густое. Сто это может быть и в грудной клетке жение горячо
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 11 августа 2016, 03:07
Если есть жжение, нужно делать УЗИ. Без этого способа диагностики никак в вашем случае.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Лена
Лена 10 августа 2016, 16:59
Здравствуйте, мне 26 лет, ребенка не кормлю грудью уже год. Вчера занималась спортом и пью контрацептивы, так как у меня киста на левом яичнике. И сегодня у меня из левой груди было выделение при нажатии желтого цвета, густое. Я переживаю
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 11 августа 2016, 03:16
Лена,если в течение года последнего не делали узи грудных желез, тогда стоит сделать для профилактики. Данные выделения не являются прямым симптомом патологии.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Лина
Лина 15 августа 2016, 19:48
Здравствуйте, при надавливании выделяется жидкость, похожая на молозиво. Мне 20, не рожала, живу пж, при ощупывании груди ощущение иногда комочков. Что это?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 21 августа 2016, 16:43
Стоит сделать УЗИ

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Асия
Асия 23 августа 2016, 10:29
Здравствуйте у меня такая проблема. За неделю перед менструацией опухает и болит грудь и сами месячные идут на на 3 дня в перёд тоесть если в этом месяце были 19 то на следующуем будут уже 16. Но идут они 2 дня а на 3 их уже нет 4 день идут коричневые выделения и всё. В этом месяце месячные уже прошли но грудь досихпор болит а при надавливании идут прозрачные капли жидкости. Является ли это причиной беременности или у меня какая-то патология? С недавних пор начала принимать просульпин от нервов возможна что она тоже могла повлиять на грудь?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 24 августа 2016, 03:33
Если после менструации осталась боль - это явная причина отклонений. Нужно сделать узи молочных желез и к маммологу с результатом.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя валерия
валерия 23 августа 2016, 16:19
Мне 19 лет. После начала приема противозачаточных во время и после месячных (4-5) дней из обеих грудей выделяется прозрачная или белая жидкость, при том не по одной капле(если надавливать она постоянно выходит) , иногда может выходить само (остаются желтоватые пятна на белье) 100% не беременна. Решила перестать пить таблетки как закончится упаковка. И вот уже почти неделю при надавливании выделяется белая вязкая жидкость (без запаха) а при возбуждении очень болит слева внизу живота(там полгода назад нашли кисту, которая должна была пройти при приеме противозачаточных)
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 24 августа 2016, 03:34
Полгода назад - это уже внушительный срок. В начале след. цикла сделайте узи молочных желез и малого таза.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Алина
Алина 26 августа 2016, 02:14
Здравствуйте, Елена Сергеевна. Мне 22 года, пытаемся с мужем зачать ребёнка. Беременности ещё не было.Приблизительно во время овуляции начали побаливать соски, но только при прикосновении. Ближе к месячным, болеть перестали, за 3 дня до месячных грудь опухла и при нажатии на сосок левой груди, совсем чуть-чуть прозрачно-белые выделения. Может ли это являться беременностью? И являются ли выделения патологией?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 31 августа 2016, 02:07
Данные ощущения не подтверждают и не исключают беременность. Если после менструации все пройдет, значит патологии нет.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Жазира0989
Жазира0989 28 августа 2016, 01:24
Здравствуйте, на 28 нед. беременности заметила выделения из левой соски кровянистые выделения, а с правой в желтом цвете. По узи молочных желез ничего не обнаружили, взяли мазок с обеих сторон, тоже результат был нормальным. Сейчас на 37 нед. берем. Кровянистые выделения до сих пор не отходит. Что делать? Помогите
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 31 августа 2016, 02:10
Возможно, стоит сделать дуктограмму.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Валерия
Валерия 31 августа 2016, 01:47
Добрый день.Закончила кормить грудью в 8 месяцев,ребенку сейчас 2г2 мес, а из правой груди выделяется либо молоко,либо молозиво.Бывало даже так,что вся футболка мокрая становилась.Записалась к мамологу.А нужно ли будет делать УЗИ?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 31 августа 2016, 02:10
Сделайте предварительно УЗИ, это сократить время диагностики. Скорее всего, придется также кровь на гормоны сдать, но это уже врач решит.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Вера
Вера 03 сентября 2016, 00:27
Добрый день! Не кормлю грудью уже 1,5 года. При надавливании появляется молозиво из одной груди зеленовато-серое без запаха. На второй белого. До беременности в грудях кисту были, мастопатию ставили. Боюсь! Записались к врачу, запись только через две недели. Очень переживаю, скажите норма ли это?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 сентября 2016, 15:17
Сделайте узи - тогда более ясно будет.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Алина
Алина 05 сентября 2016, 16:10
Добрый день!левая грудь болит была тепература 39с обеда до вечера,сейчас нет темрературы но грудь болит,но терпимо.При выдавливание бежит молоко саленое и сладкое ,кот.саленое имеет цвет темно белое.Как быть?кормлю ребенка нам три месяца.Он сосет и кал нормальный,что это может быть,месячных нет пока.Спасибо заранее.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 06 сентября 2016, 14:15
Обязательно на осмотР!!!! Температура указывает на воспаление. Срочно!

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Гость
Гость 16 сентября 2016, 17:48
Подскажите пожалуйста, у меня веделения при надавливании на правую грудь зеленого цвета(примерно одна капля), также тянущая, а иногда и колющая боль, теперь ещё появилась боль в подмышечной впадине. Насколько все это серьёзно? Мне 19
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 октября 2016, 02:12
Все, что касается здоровья - серьезно. Вы не согласны со мной? Думаю, согласны. Любые патологии нужно лечить на ранних стадиях. Поэтому нужно сделать УЗИ молочной железы и к маммологу с результатом.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Елена
Елена 18 сентября 2016, 20:06
Здравствуйте недавно заметила выделения из груди желтого цвета,потрогал выделения то они вязкость, беременности нет кормила два года назад,подскажите что это может быть??
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 октября 2016, 01:16
Нужно сделать УЗИ

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Алина
Алина 21 сентября 2016, 20:22
Здравствуйте,мне 18 ,не была беременна и не рожала,половой жизнью живу, уже достаточно давно наблюдаю при надавливании на левый сосок, выделение прозрачно -может даже чуть желтоватой жидкости. Где-то прочитала что это может быть от антидепрессантов.Как быть, что делать?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 октября 2016, 01:17
Алина, постарайтесь провести самообследование груди. А лучше обратитесь к маммологу уже с результатами УЗИ молочных желез.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Юлия 30 лет
Юлия 30 лет 27 сентября 2016, 00:59
Добрый день! 30 лет, роды были в 2009 году, грудью кормила 10 месяцев. Узи молочных желез делала три года назад, по результату все в порядке было. Пару дней назад, почувтвовала выделение из соска левой груди, была на работе, не предала этому значение. Когда приехала домой сняла бюстгалтер и обнаружила небольшую пятно на бюстгалтере. На боли в груди жалоб нет, уплотнений тоже не прослеживаю. Чтобы это могло быть.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 октября 2016, 01:18
3 года назад - это просто критически давний срок. То, что раньше ничего не было - не показатель. Обязательно провести УЗИ и к маммологу.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Гуля
Гуля 28 сентября 2016, 18:33
Добрый день! Мне 23. Кормлю грудью первенца третий месяц. Вчера была лихорадка(знобило и трясло в течении получаса) началось с боли в правой груди после кормления. Следом поднялась температура 39°. Сегодня на правом же соске во время сцеживания обнаружила желтое выделение из одного канальца. Что это может быть? Записалась на прием но пока очень переживаю
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 октября 2016, 01:19
Желательно, чтобы вы предварительно пошли на узи молочных желез. Возможно, просто проток забился. Заочно невозможно сказать. Возможно, воспалительный процесс.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя  Мария
Мария 29 сентября 2016, 03:51
В груди появилась жидкость похожая на молоко. Перед этим месячные были всего один день. Может быть такое что я беременная?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 октября 2016, 01:19
Может

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Майра
Майра 10 октября 2016, 02:38
Здравствуйте, мне 42 года, двое взрослых детей. У меня из груди какие то выделение с запахом (как протухши молоко), не прозрачные, не болит, грудь чистый. У маммолога была, УЗИ делала все в норме. Не понимаю от чего. Что делать, подскажите? Заранее благодарю!
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 13 октября 2016, 14:28
Обратитесь к гинекологу. Пусть даст направление на гормоны.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Дарина
Дарина 13 октября 2016, 23:09
Здравствуйте. 4 дня назад, при надавливании на правую грудь (на левой нет), появляются серо-зеленые выделения по консистенции напоминающие гной. Сегодня пошли месячные. Нормально ли это? И может быть как-то взаимосвязанно?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 16 октября 2016, 14:32
Обязательно сделайте УЗИ. Менструация не должна вызывать выделения из груди.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Диана
Диана 06 ноября 2016, 00:36
Здравствуйте Елена! Мне 38 лет не рожала беременности пока не было абортов тоже.Сегодня пятый день месячных, осматривала свои груди на наличие патологии, и вдруг внезапно при нажатии на одну грудь из из соска появилась капелька белой жидкости похожий на молоко.Сегодня я снова попробовала надавить на эту грудь и снова из соска при нажатии на грудь было несколько капель молочных без запаха.Ну после того как капли вышли сосок начал слегка пощипывать, сейчас уже прошел.грудь мягкая,не болит внешне ничем не отличаются от второй груди.Обнаружила это явление у себя только несколько дней назад.сейчас ужасно напугана в интернете так много статей про опухоль гипофиза при повышенном пролактине. последний раз на пролактин сдавала весной этого года анализ показал 534мМЕ/л при норме 557. на днях сделала УЗИ щитовидной железы в норме. Елена! Напишите пожалуйста, это действительно патология или Такие выделения могут быть нормой? Спасибо за ответ!
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 07 ноября 2016, 16:47
Не накручивайте себя. Это явление - норма. У вас в пределах нормы пролактин. ПРи опухоли он повышается в разы.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Вика
Вика 28 ноября 2016, 04:47
Здравствуйте. Мне 25. Не рожала.Начала замечать что при надавливании из обеих сосков выступает желтоватая жидкость без запаха. Грудь не болит. Уплотнений не обнаруживал гинеколог (полгода назад была на осмотре) Живу половой жизнью нерегулярно. Очень переживаю по поводу таких симптомов.Лимфоциты 8.8, шое 3. Посоветуйте пожалуйста что делать.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 09 декабря 2016, 20:16
Может быть вариантом нормы. ПОменьше давите. Если беспокоит, сделайте УЗИ молочных желез и сдайте кровь, как минимум, на пролактин, а лучше весь гормональный ряд.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Саша
Саша 09 декабря 2016, 06:07
Здравствуйте, Елена. Мне 23, не рожала, веду половую жизнь, партнер постоянный. ОК не принимаю. Пару месяцев периодически побаливала грудь, особенно перед месячными плюс появились боли в подмышках. Дискомфорт больше наблюдался в левой груди (она у меня больше от природы). Врач на пальпации ничего не обнаружил. Сегодня 4 день месячных, при надавливании на левый сосок обнаружила белесо-желтоватое выделение с капельку. Без запаха. Появляется только при надавливании. Из правой груди выделений почти нет, а если и есть, то прозрачные или с легким белесым оттенком. До месячных при надавливании на соски выделений не было. Что необходимо сделать в этом случае? Стоит ли паниковать?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 09 декабря 2016, 20:15
Нет, паниковать не стоит. Я бы вам советовала пройти более полной обследование. Сделать УЗИ молочных желез, далее сдать кровь на гормоны. Так будет более ясная картина, т.к. иногда пальпация не информативна.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Ольга
Ольга 12 декабря 2016, 18:55
Здравствуйте, мне 23года.беременности нет, абортов не было, половой жизнью живу регулярно, партнёр постоянный. За 10-12дней до менструации наливает и болит грудь, при надавливании на чуть выше соска, выделяется жидкость беловатого или прозрачного цвета. УЗИ делала пару месяцев назад, врач сказал УЗИ хорошее, анализ на пролактин 550 мм(сдавала на 14-15 день цикла) Пью циклодинон второй месяц, переживаю, что это может быть?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 14 декабря 2016, 19:35
с менструацией симптомы проходят?

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Анаа
Анаа 29 декабря 2016, 05:28
Здравствуйте, Елена! Мне 29 лет, ребенку 11 лет (грудью кормила очень недолго). Спустя несколько месяцев после окончания кормления из сосков при нажатии выделялась прозрачная жидкость. .И можно сказать, все время были эти выделения. . 5 лет назад у меня была операция по увеличению груди, имплантация под мышцы. С некоторых пор у меня появились выделения темного цвета, без запаха, с обоих сосков при надавливании. Что посоветуете? Заранее благодарна за Ваш труд. С уважением, Анна.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 января 2017, 20:53
Вам нужно как можно быстрее обратиться к опытному маммологу. Не к гинекологу, а именно профильному специалисту. Это будет наилучшее решение на данный момент. Необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Женя
Женя 29 декабря 2016, 18:32
Скоро будет 2 года как не кормлю грудью , сегодня при нажатии на сосок были бело-жёлтые выделения ( из 2х грудей) Это норма ?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 января 2017, 20:51
Если после окончания ГВ делали УЗИ и были у маммолога, как рекомендуется, и все в норме, тогда у вас это может быть нормой. Если нет - стоит это все сделать.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Ирина К.
Ирина К. 07 января 2017, 14:44
Здравствуйте! Не кормлю грудью 4 мес. Не утягивала, таблетки не принимала. После этого стала болеть правая грудь хотя в основном кормила левой.... Но вот недавно нажата на сосок правый и появилась белая жидкость с примесями крови но кровь не яркая, бледная. И с левого соска тоже белая жидкость но без крови. Конечно вы напишите УЗИ ,сходить к онкологу и т.д. но на что это похоже запись на УЗИ только через 2 недели.....спасибо.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 08 января 2017, 02:51
Вполне возможна внутрипротоковая папиллома. Вы правильно сделали, что записались на УЗИ. Вам нужно не к онкологу, а к маммологу.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя хава
хава 19 января 2017, 05:54
здравствуйте был контактк с мужем без предахронения .на утро выпила 2 таблетки .Пастинора возможна что заберемению после ..выпила в течени 72ч?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 29 января 2017, 02:46
Вероятность беременности крайне мала.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя марина
марина 09 февраля 2017, 16:56
Здравствуйте мне 45лет 2года как удалили матку с яичниками .всё было впорядке,но теоперь стала беспакоить грудь в правой груди появилась жидкасть то прозрачнова то желтава цвета и подмышкой не значительный но дискамфорт,делала УЗИ небольшые кисточки.Посищала онколага сдала кровь на онкомаркёры без патологий.Прашла кус лечения чай мастофит,мастофит крем.Вобщфм всё что назначил врачь но через неделю при надавкивание выделение так и идут,можит мне обратитца к гинеколагу может быть у меня какойнебудь гармональный сбой.За рание благодарю за ваш труд.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 11 февраля 2017, 21:00
На данном этапе вам нужно не трогать и давить свою грудь. ЭТо может быть вариантом нормы, тем более, если есть небольшая киста. Проводите самообследование - у нас на сайте в разделе Маммология есть инструкция. Регулярно раз в полгода проводите маммографию и посещайте маммолога. Это самое лучшее, что вы можете делать сейчас. Удачи, Марина.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Аня
Аня 02 марта 2017, 22:40
здравствуйте. мне 26 лет, не кормлю грудью уже 3.6 года, при надавливании выделяется типа молозива... такое было после кормление пару лет, потом прекратилось и вот снова появилось... я регулярно делаю самообследование... беременность исключена... грудь не беспокоит, только перед менструацией наливается и побаливает... что это может быть? и стоит ли бить тревогу... я уже в панике и не знаю что делать...
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 03 марта 2017, 23:27
Зачем панику создавать? Сделать УЗИ можно за 20 минут, а консультация маммолога около 10 минут вообще. Зачем ждать и накручивать себя?

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Диана
Диана 04 марта 2017, 00:11
Здравствуйте, я подросток, 17 лет. Случайно надавила на правую грудь, почувствовала жидкость, прозрачно-желтоватого цвета с белым оттенком. Сдавала анализы на гормоны, не хватка йода. Был сбой минструального цикла, долгое время принимала циклодинон по рецепту. УЗИ не делали. стоит ли паниковать?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 08 марта 2017, 18:04
Нет, не стоит. В качестве профмер стоит сделать УЗИ молочных желез. И поменьше давите.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Кристина 26
Кристина 26 04 марта 2017, 15:53
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста две недели назад было возможное зачатие три дня из груди выделяеться желтого цвета капли,а тест отрицательный,возможна ли беременность?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 04 марта 2017, 21:49
Возможна. Ждите задержки.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Регина 27 лет
Регина 27 лет 09 марта 2017, 05:42
Здравствуйте у меня с груди идет молоко.Так же она наливается не сильно но грудь наливается и молоко само начинает бежать не сильно.Родила 2010 году.перестала кормить грудью 2011 году и с 8 недели грудь начила надиваться и идти молоко. Проходила узи говорила что здорова. Но прошло 6 лет почти и факт того что грудь наливается и есть молоко.меня очень пугает.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 09 марта 2017, 13:23
Нужно сдать кровь на пролактин и при повышении уровня сделать МРТ головного мозга. Удачи!

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Марьям
Марьям 26 марта 2017, 15:52
Здравствуйсте, три года назад поставили диагноз фиброкистозная мостопатия, пропила два месяца утрожестан и мастодинон, к врачу больше не обращалась, после родила, ребёнку1, 5 года, кормила месяцев три с обеих груди, а потом ребёнок перестал сосать правую грудь которая у меня болела, уже 8месяцев перестала кормить и боли опять появились, при сдавливание соска прозрачная жидкость в правой груди, а влевой белая как молоко, мне 37 лет, уже третий ребёнок отказался сосать эту грудь спустя некоторое время, как мне поступить, заранее спасибо!
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 29 марта 2017, 20:49
УЗИ молочных желез и к маммологу с результатом. Других вариантов нет.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя ирина 59лет
ирина 59лет 26 марта 2017, 21:07
Здравствуйте,в 2014году сделали операцию по удалению груди(рак молочной железы 3стадии,метастаз нет),в 2016году,в ноябре ездила в Иркутск на обследование(на второй груди-мастопатия),сейчас из груди идет серая жидкость,собираюсь к врачу.Скажите пожалуйста,может ли снова образоваться рак или можно сильно не волноваться,у нас врач онколог молодая,еще учится и больше она паникует и пугает людей,я сама не боюсь,просто опять проходить все по второму кругу не очень хочется,но если надо то пройду.
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 29 марта 2017, 20:51
Может образоваться. В данном случае на кону ваша жизнь, поэтому лучше перестраховаться и пройти весь диагностический ряд мероприятий. Пусть лучше результаты получите отрицательные, чем потом будете корить себя за потерянное время. Удачи!

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Эльмира, 31 год
Эльмира, 31 год 05 мая 2017, 13:35
Добрый день! У меня белые выделения с запахом из одного соска. Не кормлю грудью где то 2 года. 2 год хожу к эндокринологу - избыток йода (болезнь полностью как называется сейчас не могу вспомнить). Сказали пройти МРТ головы, но все еще не проходила
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 07 мая 2017, 15:30
После МРТ будет более понятно. Возможно, проблемы с гипофизом.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Анна 45лет
Анна 45лет 05 мая 2017, 19:00
Постоянные небольшие выделения из одной груди, с кисломолочным запахом. О чем это свидетельствует?
Аватар пользователя avramenko
avramenko Автор публикации 07 мая 2017, 15:29
Нужно сделать маммографию.

________

С ув. Авраменко Е.С., врач-гинеколог высшей категории

Аватар пользователя Marha
Marha 25 мая 2017, 23:22
Здравствуйте! Мне 19 лет. У меня выделения из груди темно-зеленого цвета. Раньше выделялась только из одной,теперь с обеими грудьми так. Грудь немного болит.Скажите что это может быть.
Аватар пользователя kolga1006
kolga1006 06 июня 2017, 22:25
Может быть мастопатия, может - что-то посерьезнее. Обратитесь за консультацией к маммологу.

___________
С ув. - врач акушер-гинеколог первой категории

Аватар пользователя самира
самира 03 июня 2017, 06:51
здраствуйте мне 33 года у меня из левого груди когда нажимаешь входить густой желтый выделение скажите пожалуйста это опасно
Аватар пользователя kolga1006
kolga1006 06 июня 2017, 22:24
Обратитесь за консультацией и диагностикой к маммологу. Только после этого можно говорить об "опасности". В норме выделений из молочных желез быть не должно (если женщина не кормит грудью, конечно).

___________
С ув. - врач акушер-гинеколог первой категории

Аватар пользователя наталья.58лет.
наталья.58лет. 07 июня 2017, 05:39
При нажатии на сосок правой груди появляется незначительное прозрачное выделение без запаха.Болей и неприятных ощущений нет. Предлагают сделать дуктографию. Обязательно ли ее делать.
Аватар пользователя kolga1006
kolga1006 08 июня 2017, 21:23
Наталья, не дублируйте везде вопросы, пожалуйста! Я вам ответила еще 30 мая (копирую): "Обязательно. Особенно, в вашем возрасте." Источник контента: https://healthy-lady.ru/content/7248

___________
С ув. - врач акушер-гинеколог первой категории

Добавить комментарий